Источник: Она+. — 2019. — 19 апреля. — С. 7
Сводите ребенка в музей
Сводите ребенка в музей. Тем более что наш Национальный художественный музей — это настоящее хранилище бесценных произведений изобразительного искусства якутских Мастеров.
Остановитесь у любой картины и откройте для своего сына или дочери волшебный и удивительный мир прошлого. Якутские художники в своих реалистичных картинах оставили потомкам: запах скошенных трав, цокот копыт по деревянным мостовым старого города, аплодисменты артистам, танцы, моду, чувства и искреннюю веру в светлое будущее… И вот оно, это будущее, стоит и робко начинает улавливать энергетику Памяти с каждым произнесенным вслух слогом, восстанавливая связь времен.
Вы попробуйте, вместо развлекательных центров, сходить с ребенком в этот храм искусства. Хотя бы один раз в квартал, вместо рынков и магазинов, вместо ужасных мультиков с запахом попкорна и «кровавых» квестов, вместо шумно-карнавальных и в то же время скучных однотипных празднеств. Тесно прижавшись друг к другу присядьте у любой картины в пустом и гулком зале, хотя бы только для того, чтобы стать ближе и понятнее…
Это так просто, так доступно и так бесценно.
Участие в научно-практической конференции моей хорошей знакомой третьеклассницы послужило поводом для семейного культпохода. Прадед Сони — известный якутский художник Евграф Крылов, и тема её доклада -«Наследие моей семьи».
И вот она — знаменитая картина «Песня тундры», написанная в далеком 1963 году.
Я, третьеклассница Соня и ее младший брат начинаем увлекательное путешествие в прошлое. Взявшись за руки, мы входим в историю полотна, и через какое-то время происходит чудо! Мы слышим запах разноцветья, ощущаем дуновение ветерка. Наших лиц касается тепло Вселенского Светила, растопившего зимний панцирь. У проснувшейся тундры столько сил, столько света, столько жизни, что она нам кажется безграничной.
Молодая и храбрая девушка, оседлав сильного оленя, направляется… Куда? Моих подопечных уже не остановить. Версии Сони и ее брата «куда и откуда» намного смелее и красочнее моего воображения. Мы даем ей имя, мы слышим ее песню и мы видим ее будущее. И оно, это будущее, с восторгом, трепетом и признательностью смотрит сейчас на творение своего прадеда.
Мы переходим к картинам другого, не менее известного якутского художника Эдуарда Васильева. «Старый Якутск». Полотно мастера привлекло внимание сестры и брата тем, что они с восторгом узнали купол Никольской церкви. Братик пошел дальше, находя черты своих соседей в лицах героев картины. У полотна «Два брата», серьезные и притихшие, мы провожали на фронт одного из братьев.
Покидая стены музея, мы были разочарованы пустотой залов. Влюбленная парочка, не обращая на нас никакого внимания, страстно целовалась на банкетке в холле. Смотритель зала, молодой и явно отягощенный скукой человек, не собирался с нами прощаться. А что прощаться, если и не приветствовал. Уныло, скучно, неприветливо… А вслед нам, с полотен якутских мастеров, сквозь время смотрели герои ушедших эпох с надеждой на скорую встречу. Мысленно пообещала им вернуться. И не одна.
Уходя, я хотела сделать запись в журнале посещений с обращением к служителям этого Храма искусств стать миссионерами и нести нетленное богатство людям. И не стала. Подумала: «Не поймут».
Лидия ГЛАЗКОВА
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА СТАТЬИ: