Маленький бог или Каждый имеет право на выбор

Источник: Она+ . — 2019. — 3 мая. — С. 26


Маленький бог или Каждый имеет право на выбор

В Театре юного зрителя 25 апреля состоялась премьера спек­такля по драме Екатерины Ткаче­вой «Мой маленький бог». Зал был заполнен школьниками в сопрово­ждении учителей, но новая работа главного режиссера театра, заслу­женного деятеля искусств Алек­сандра Титигирова будет интерес­на всей семье. Вечная тема «отцов и детей» в наше время актуальна как никогда. Наверное, многие зри­тели разглядят себя в одном из персонажей, взрослые откроют тонкий мир детской души, узнают, о чем мечтает новое поколение. Увидят их сложные отношения с ровесниками, поймут, что любовь к ребенку не измеряется только ма­териальными благами. Им нужно нечто другое — этакий понимаю­щий любящий «маленький бог»…

Спектакль начинается со сцены во дворе. Главные герои — подростки, они все такие разные, сразу и не поймешь, что же их объединяет. Разве то, что они одноклассники и сплотились вокруг силь­ной и грубой Фифы. Главная героиня Крейзи, девочка из благополучной семьи, наивная фантазерка, по-детски открытая. Но ее не любят в этой компании, может быть, даже завидуют. Ведь у нее есть все. Вот она появилась на самокате в яр­кой красивой одежде и включилась в игру «Фанты».

«Крейзи: Этому фанту… расска­зать о своей мечте.

Фифа: Это я. Моя мечта такая: вы­йти замуж за богатого крутого бизнес­мена, чтобы у него было пять машин, десять сотовых, вилла на Кипре, охра­на, яхта, чтобы он меня каждый день водил по ресторанам, казино, дарил ве­черние платья, огромные букеты цве­тов, духи, всякие праздники устраивал…».

Когда Крейзи прочитала свой стих про солнечные зайчики, компания только посмеялась… Они мечтают о другом. Возник тихий конфликт между Крейзи и Фифой, между добром и силой. К сожалению, добро осталось в одиночестве.

А дома Крейзи встречает мама: кида­ет ей свою сумку, кричит обвиняя дочь в воровстве… Девочка, ничего не понимая, вытряхивает сумку на пол, из-под под­кладки выпадают деньги. Но тщетно она пытается сказать, что деньги были в сум­ке. Мама не поверила. Обиженная, девоч­ка уходит… На улице она встречает оди­нокого музыканта, в котором находит род­ственную душу.

Режиссер, ло-моему, смягчил драму Екатерины Ткачевой. У него музыкант Вульф, от дружбы с которым Крейзи — ма­ленький колючий кактус — расцветает, та­кой же одинокий. У парня своя грустная история. Вульф после смерти мамы остался с отцом-алкоголиком. Не стерпев побоев, ушел на улицу, где оказалось на­много лучше, чем в родном доме. Под­ростков объединила музыка — символ счастья и радости, способ выразить чув­ства…

А у автора драмы Вульф был мужчи­ной сорока лет, преступник, которого разыскивает полиция. Родителям стоит задуматься, что может произойти с деть­ми, которых не слышат, не понимают и не любят взрослые.

После просмотра я спросила у школь­ниц: понравился ли спектакль? Одна шу­страя девчонка заявила, что роль Фифы недостаточно раскрыта, не хватает ей же­стокости и дерзости. Пожалуй, соглашусь. Отрицательного лидера затмила малень­кая очкастая девочка Утка. Громко и четко она говорит правильные вещи: что алко­голь плохо влияет на почки и печень, ку­рить плохо для бронхов, но все равно не отстает от других, дабы «не упасть лицом в грязь» перед компанией, принявшей ее.

Премьера прошла удачно, особенно понравилась реакция юных зрителей на музыкальное оформление спектакля, ре­бятишки двигались в такт музыке и, на­сколько возможно, танцевали, сидя в креслах.

Татьяна ЯКОВЛЕВА

 



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА СТАТЬИ: